ПРОКЛ ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Философская эстетика Прокла в одной фразе. Следовательно, всякая причина действует и раньше того, что вызвано ею, равно как и одновременно с ним и после него даст существование иному. Все первично существующее в какой-либо природе сущего налично во всем том, что получило существование в соответствии с этой природой, в одном и том же смысле logon и тождественно. Поскольку, однако, древность верила в богов, демонов и героев, и верила не только в них самих, но и в их реальное, материальное воплощение, то мечтатель тех времен готов был везде и во всем находить присутствие богов, демонов и древних героев. Если же это так, то оно имеет исходящее из него в качестве сопутствующего его бытию. Но причины, дающие существование тому, что предшествует субстрату для другого, суть причины большего, так как они дают существование способностям до появления форм. Частичные души в своей эманации по потенции более скудны, чем другие, но числом больше.

Добавил: Merisar
Размер: 52.55 Mb
Скачали: 15404
Формат: ZIP архив

Следовательно, некий вид цельности существует до прокш, [состоящего] из частей, и этот вид есть не то, что приобрело свойство целого, а цельность-в-себе, из которой образуется и цельность из частей. Тологии ум мыслит все сразу. Раньше всего составленного из предела и беспредельности сами по себе существуют первичный предел и первичная беспредельность В самом деле, если чему-нибудь из сущего предшествует сущее само по себе как общие для всего и дающие начало причины не чего-нибудь, а просто всего, то необходимо, чтобы первичный предел и первичное беспредельное существовали раньше составленного из того и другого, так как в смешанном предел есть последствие причастности беспредельности, а беспредельное — пределу.

Все самодовлеющее или по своей сущности или по энергии превосходит несамодовлеющее, а зависящее от другой сущности — причины его завершенности. Именно, [еще] до первооснвы [от причины] оно [в данном случае уже] не было объединено [с ней], так как, если бы оно было объединено [с ней], то оно целиком [и] оставалось бы с ней. А та потенция, которая нуждается в существовании до нес чего-то другого актуального и пнокл которой нечто существует потенциально, несовершенна.

  ТУРКЧА КУШИКЛАР МР3 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Похожие книги на «Первоосновы теологии»

Все эманирующее из чего-то по прокд возвращается к тому, из чего эманирует. Остальные три философско-теоретических трактата Прокла сохранились только в латинском переводе Вильгельма Мербеке: Ежедневная аудитория портала Проза.

Поэтому все циклично эманирует из причины к причинам. Мы обычно не входим в анализ личностей философов, если эти личности обрисованы в наших источниках слишком позитивно и оторванно от воззрений изучаемых нами философов. Все, что в [чему-то] причастном имеет значение субстрата, эманирует из причин более совершенных и более цельных. Единое и многое в их статике 1 — 6. Они выше бытия, ибо являются принципом самого бытия и его различения. В отношении субъекта и объекта ума — Однако, поистине, и уму предшествует единое, поскольку ум хотя и неподвижен, но не есть единое.

Это тоже привело к тому, что за все лет своего существования западная наука не постаралась посвятить Проклу ни одного капитального исследования, так что мы сейчас не имеем ни.

Читать онлайн «Первоосновы теологии»

И потому благо есть в этом отношении для всего объединение. Все истинно сущее состоит из предела и беспредельного [33]. Но если только [вообще] другой [причине] подобает самодовление и бытие в качестве совершенного, то и самобытному.

Всякая изначальная монада дает существование двоякому числу — совершенным-в-себе субстанциям излучениям, имеющим [свою] субстанцию в чем-то другом В самом деле, если эманация происходит по ослаблению через свойственное субстанциальным причинам, то и совершенное [происходит] от всесовершенного, и через посредство совершенного благоупорядоченно эманирует несовершенное, так что одни будут совершенными-в-себе субстанциями, другие — несовершенными, при чем последние оказываются уже среди причастных [высшему] ведь будучи несовершенными, они нуждаются для своего наличного бытия в субстрате.

Все становящееся становится от двоякой потенции. Философская эстетика Прокла в одной фразе.

Трактат «Первоосновы теологии»

Первые же [субстанции] делают своим то, что [им] причастно ведь будучи совершенными, они наполняют собой причастное им и утверждают их в самих себе и не нуждаются для своей субстанции ни в чем более скудном.

А то, что находится в результате, скорее есть сопричина, чем причина, будучи или частью становящегося или орудием творящего.

  САМОУЧИТЕЛЬ ТУРЕЦКОГО ЯЗЫКА КАБАРДИН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Значит, и единое сочетается с множеством, и множество с единым. Круговращение душ — Все чем-то непосредственно производимое остается в производящем и эманирует из него. Если же нет ничего, кроме единого, то существует только единое, и оно не будет причастно единому, а будет единым-в-себе. Или же оно часть какого-то другого первооснтвы.

Из всего возникающего вследствие возвращения первичное менее совершенно, чем вторичное, а вторичное [менее совершенно], чем поокл.

Читать «Первоосновы теологии» — Диадох Прокл — Страница 1 — ЛитМир

Ведь оно причина самого себя. Однако если бы ни для чего из сущего не было бы причины, то не было бы [определенного] порядка вторичных и первичных [вещей], завершающих и завершаемых, упорядочивающих и упорядочиваемых, рождающих и рождаемых, действующих и претерпевающих действие, и не было бы знания чего-то сущего.

А это невозможно; ведь никакое сущее не составлено из бесконечного числа бесконечных так как оно не больше бесконечного, а то, что составлено из всех [частей], больше каждой в отдельностии не может что-нибудь составиться из ничего. Всякий божественный ум един по виду и совершенен и есть первичный ум, производящий из себя другие умы. Однако недопускающее причастности себе первично.

Всему, что причастно уму, предшествует ум, не допускающий причастности себе; тому, что причастно жизни, — жизнь, а тому, что причастно сущему, — сущее, причем из этих [трех] сущее предшествует жизни, а жизнь — уму В самом деле, так как в каждом разряде сущего допускающему причастность себе предшествует ппервоосновы ее, то мыслительному должен предшествовать ум, живущему — жизнь и сущему — бытие.

Author: admin